18 декабря, 2019

Как составить бизнес-план, который работает? Пошаговая инструкция

Как составить бизнес-план, который работает? Пошаговая инструкция

Почти каждый предприниматель хотя бы раз составлял бизнес-план.

Не самое простое занятие, но необходимое для реализации бизнес-проектов.

Главная задача бизнес-планирования — дать оценку перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы.

Без хорошо составленного бизнес-плана сложно просчитать рентабельность бизнеса, привлечь капитал со стороны инвесторов или банков, детально прописать процессы внутреннего управления.

Соответственно, поэтому можно выделить внешние и внутренние цели бизнес-плана:

Внешняя цель бизнес-плана — создать инструмент для коммуникации и привлечения контрагентов с целью получения денежных средств.

Внутренняя — создание плановой основы для управления деятельностью и развитием бизнеса.

К тому же, бизнес-план служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект описанный в документе. 

Поэтому, бизнес-план должен отвечать на вопросы:

  • Что делать и для кого?
  • Как делать (технология, программа действий)?
  • Когда делать?
  • Сколько делать?

Бизнес-план не берется с потолка, в процессе его написания вы вычисляете “боли” своего предприятия, достоинства и недостатки, оцениваете риски и разрабатываете стратегии, обращаетесь к разным источникам для большей объективности.

Чтобы не запутаться в том, что к чему ведет, разбейте написание бизнес-плана на этапы и пишите последовательно. Оптимальный вариант последовательности этапов написания бизнес-плана рассказала нам экономист и специалист финансового прогнозирования Юлия Солдатова.

Этап No 1. Описание продукции

- Название продукции;

- Предназначение продукта и то, как им пользоваться.

- Описание  важных характеристик товара/услуги, перечисление

второстепенных;

- Преимущества товара и конкурентоспособность;

- Если на данный продукт или какую-то его часть имеются авторские права или

патенты — укажите этот факт;

- Нужно получить лицензию, право на производство или продажу — это тоже

обязательно отметить.

- Не забудьте включить в список сертификаты качества;

- Влияние продукта на здоровье человека и окружающую среду;

- Есть ли гарантии на товар, и где можно получить сервисное обслуживание

- Как утилизировать товар по истечение срока эксплуатации.

Все эти пункты обеспечат вам качественное описание продукта.

Этап No 2. Анализ рынка

- Общая характеристика рынков. Особенности работы и механизмов рынка, где планируется сбыт товаров;

- Оценка потенциала рынка.…

Чтобы продолжить чтение, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также