26 июня, 2025

За 5 лет бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей

За 5 лет бизнес пожертвовал в адрес СОНКО 273,5 млрд рублей

Источник фото: freepic.com

По данным Минэкономразвития России, ежегодно увеличивается количество благотворителей и сумма пожертвований в адрес СОНКО. Объем пожертвований бизнеса в адрес СОНКО за 2020–2024 годы вырос в 10 раз.

«Согласно последним данным исследования Минэкономразвития, проекта Фонда „Общественное мнение“ и Сбера „ПРИМ“, вовлеченность бизнеса в социальную сферу растет. За последние годы 89% предпринимателей участвовали в решении социальных проблем: сотрудничали с волонтерскими и благотворительными организациями, помогали детским домам, больницам, а также нуждающимся людям. Динамика пожертвований также подтверждает эту тенденцию: если в 2020 году бизнес поддержал СОНКО на сумму почти 10,5 млрд рублей, то в 2024 году — уже на 105,6 млрд рублей. Всего за пять лет сумма пожертвований составила почти 273,5 млрд рублей, а количество компаний-благотворителей выросло с 36 до 237», — рассказала заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

В России сформирована культура корпоративной социальной ответственности, а участие бизнеса в благотворительности активно поддерживается государством. Компании при пожертвованиях в адрес организаций из Реестра СОНКО могут оформить налоговый вычет. За пять лет бизнес вернул более 54,7 млрд рублей.

«Поддержка СОНКО — один из приоритетов социальной политики группы „Свеза“. Только за последние четыре года компания направила на развитие этого сектора более 55 млн рублей, что составляет свыше 22% от наших социальных инвестиций. Сегодня „Свеза“ сотрудничает с более чем 50 НКО федерального, регионального и местного уровней. Среди наших ключевых партнеров — фонды Вологодской области „Соль земли“, „Дорога к дому“, „Доброта Севера“, а также фонд „Добрый город Петербург“. В малых городах, где расположены наши производства, третий сектор, к сожалению, развит слабо: не хватает организаций, специалистов и ресурсов. Устойчивое развитие таких территорий возможно только при совместной работе бизнеса, НКО и органов власти», — прокомментировала директор по коммуникациям и устойчивому развитию группы компаний «Свеза» Валентина Лихачева.

«Суммы вклада бизнеса в благотворительность растут, и вместе с тем повышается качество таких инвестиций. Они становятся все более осознанными, точечными. Доноры хотят, чтобы социальные проекты встраивались в систему корпоративных ценностей, и интересуются эффективностью своих вложений. В этой связи растет роль партнерств, гарантий, надежных связей, а прозрачные и профессионально работающие СОНКО зарекомендовали себя как надежные партнеры. Сотрудничество бизнеса и НКО действительно приводит к качественным социальным изменениям в регионах, и эти партнеры эффективно сотрудничают с государством в том числе», — пояснила исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» Александра Болдырева.

Всего в России действуют порядка 130 тыс. СОНКО. Они обеспечивают занятость более 530 тыс. человек и привлекают к работе около 4 млн волонтеров.

«„Подсолнух“ — на 100% фандрайзинговый фонд, который привлекает средства из разных источников, в том числе от корпораций. За последние два года фонд поддержали более 30 корпоративных партнеров, инвестировав общую сумму более 70 млн рублей. В этом году девять крупнейших фармкомпаний стали партнерами IV Всероссийского съезда пациентов с нарушениями иммунитета, который организует „Подсолнух“. Поддержка бизнеса позволяет реализовывать важнейшие для орфанных пациентов проекты», — отметила президент благотворительного фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.



 

Поделиться: