29 сентября, 2025

Донских предпринимателей с господдержкой учат развивать бизнес и бренд

Донских предпринимателей с господдержкой учат развивать бизнес и бренд

В Ростовской области для донских предпринимателей проходят обучающие интенсивы по запуску и развитию бренда, организатором которых выступает Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), оператор донских центов «Мой бизнес». Первый семичасовой тренинг от экспертов-основателей бренда DNK Russia Анны и Ольги Ничковых собрал в Волгодонске более семидесяти участников. Отрыл мероприятие министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов.

«Одни из самых известных представителей креативных индустрий нашего региона – сестры Ничковы – делятся практическими знаниями, опытом, как достигали и будут достигать высот. Бесплатное обучение – отдельное направление господдержки предпринимателей, которые развивают бизнес в донском регионе под собственной торговой маркой. Для стимулирования роста и масштабирования локальных брендов в регионе запущен комплекс инструментов – от помощи в регистрации торговой марки до льготного финансирования и выхода на международные рынки. Важно, чтобы все донские предприниматели использовали эти возможности для своего развития», – рассказал министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов.

Перед обучением состоялся модный показ волгодонских дизайнеров, работала ярмарка товаров местных производителей. Участвовать в интенсиве можно было не только очно, но и онлайн.

«Один из главных трендов – упрощение. Тексты, видео, логотип, интерфейс сайта, оформление соцсетей, путь клиента к покупке, все должно быть просто. Так как время – самый ценный ресурс. Аккаунт должен быть аутентичным, не бойтесь быть самими собой, не копируйте, а берите идеи для вдохновения и развития бизнеса, адаптируя их под себя», – рассказала Анна Ничкова.

Напомним, донские предпринимательницы с 2015 года развивают собственный бренд, известный не только в России, но и за рубежом. Компания успешно коллаборируют с такими крупными российскими брендами как «Союзмультфильм», «Смешарики», «Роскосмос».

Интенсив завершился разбором кейсов участников. Многие слушатели уже в процессе обучения применили практические рекомендации экспертов: возобновили ведение соцсетей, записали и выложили в аккаунты видеоконтент.

«Когда-то я тоже пробовала себя в легкой промышленности, отшивала одежду. Сейчас занимаюсь разработкой и продвижением мобильного приложения для приверженцев здорового образа жизни и в скором времени запускаю бренд спортивной одежды. Поэтому пришла учиться у лучших», – поделилась Екатерина Кравцова.

«Начинала с редизайна старинных предметов мебели, потом занялась производством стульев «Медальон» и открыла ателье интерьерного текстиля и декора. Пришла на интенсив за вдохновением, главный запрос – куда двигаться дальше и как развивать личный бренд. Сделала для себя много открытий», – рассказала Александра Абакумова.

Обучающее мероприятие проводится бесплатно благодаря поддержке Правительства Ростовской области и Минэкономразвития региона по нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика», региональному проекту «Малое и среднее предпринимательство».

Следующий тренинг-интенсив «Стратегия, бренд и будущее будущего» пройдет в Миллерово 3 октября. Регистрация по ссылке https://mbrostov.ru/event/2460. Подробности можно узнать по телефону горячей линии 8(804) 333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: «ВКонтакте» https://vk.com/mb_rostov и Telegram-канале https://t.me/mbrostov.

Поделиться: