17 ноября, 2025
Более 400 дончан и предприятий Ростовской области обучились созданию и продвижению бренда
Для предпринимателей и тех, кто только хочет создать свое дело, центр «Мой бизнес» при поддержке регионального правительства и минэкономразвития Ростовкой области реализовал бесплатную обучающую программу по разработке и продвижению бренда. Семичасовые тренинги-интенсивы прошли в Волгодонске, Новочеркасске, Миллерово и Ростове-на-Дону. В рамках программы в городах состоялись ярмарки товаров местных производителей и модные показы от дизайнеров.
«Обучающая программа стала ответом на запрос креативного сообщества донских городов. Летом с командой провели в крупных муниципалитетах стратегические сессии, выявили ключевые потребности и проблемы. Один из частых запросов касался нехватки знаний в продвижении брендов. Было принципиально важно провести программу не только в Ростове, но и в отдаленных от административного центра территориях», – рассказал Виталий Зданевич, руководитель центра «Мой бизнес» Ростовской области (АНО МФК «РРАПП»).
Спикерами обучающего интенсива выступили создательницы бренда DNK Russia Анна и Ольга Ничковы. Предпринимательницы уже более десяти лет развивают собственный бренд одежды для детей и взрослых с российским культурным кодом. Компания выпустила совместные коллекции с брендами «Союзмультфильм», «Смешарики», «Роскосмос».
«Наш бренд зарождался с минимальными затратами. Находясь в декрете, мы с сестрой вложили в старт бизнеса около 60 тысяч рублей. Опыта в сфере легпрома не было, но было огромное желание. На тот момент, в 2015 году, мы выбрали нестандартную концепцию производства детской одежды. Она была похожа на взрослую, вместо розово-голубых тонов – классический черный, вместо иностранных надписей – русские принты. Быть не похожими на других, превращать локальную самобытность в свое преимущество, активно продвигаться на рынке, используя огромный арсенал каналов, при этом разбираться и грамотно управлять финансами – этому мы учим на тренинге», – рассказала Анна Ничкова.
Финальное мероприятие на площадке региональной «Точки кипения» в Ростове-на-Дону состоялось с участием как сестер Ничковых, так и приглашенных федеральных спикеров, среди которых шеф-редактор журнала «OK!» Евгения Белецкая и руководитель отдела по развитию социальной коммерции VK Диана Таева. Эксперты поделились современными инструментами интернет-маркетинга, тонкостями коллабораций с блогерами, лидерами мнений и звездами. Также прошла панельная дискуссия в формате «без галстука», на которой личными историями профессионального становления поделились министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов, а также руководители успешных предприятий Дона и банковского сектора.
Программа образовательных мероприятий реализуется в центрах «Мой бизнес» с 2019 года. Участие бесплатно благодаря региональному проекту «Малое и среднее предпринимательство» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
Подробности можно уточнить по телефону горячей линии 8(804) 333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru, в сообществе «ВКонтакте» https://vk.com/mb_rostov и Telegram-канале https://t.me/mbrostov
