30 сентября, 2024
Более 160 донских брендов представили свою продукцию на фестивале «Мой бизнес. Наши маркет»
28 сентября, в Ростове-на-Дону состоялся основной и заключительный день фестиваля донских брендов и производителей «Мой бизнес. Наши маркет». Мероприятие проводится в четвертый раз и с каждым годом привлекает все больше участников и гостей. В этом году фестиваль собрал на своих площадках более 160 местных компаний – производителей дизайнерской одежды, обуви, авторских аксессуаров и гастрономических деликатесов. Масштабы события ежегодно растут и в 2024 году для презентации продукции локальных брендов выбраны сразу три площадки донской столицы: «Центр истинных ценностей», «Атриум ВТБ» и дворик «Шолохов-центр».
Участие в фестивале для донского бизнеса бесплатно благодаря реализации инициированного президентом страны нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
К участникам и гостям фестиваля с приветственным словом обратился первый заместитель Губернатора Ростовской области Александр Скрябин.
– По поручению Президента России и при поддержке Губернатора области сформирована системная поддержка местных брендов. Программа утверждена до 2030 года. Главная задача в условиях импортозамещения и санкционного давления – обеспечить комфортные условия для роста и развития донских производителей, а также оказать содействие в сокращении затрат на продвижение и масштабирование бизнеса, – отметил Александр Скрябин.
Помимо традиционной ярмарки местных брендов, участников ждала насыщенная образовательная и деловая программа, а также общение с ведущими федеральными и региональными экспертами.
– Приятно выделить высокую активность участников нашего фестиваля. В 2024 году в фестивале приняли участие более 160 представителей местных брендов. Количество посетителей ежегодно превышает 1000 человек, – отметил первый замглавы региона.
Среди экспонентов можно встретить как новые марки, так и бренды, известные далеко за пределами области и даже страны из сфер производства одежды, обуви, товаров для дома, а также гастрономии.
– Для местных товаропроизводителей предусмотрен широкий спектр мер поддержки: от льготных микрофинансовых продуктов, льготной гарантийной и лизинговой поддержки до содействия в регистрации товарных знаков, сертификации и выхода на внешние рынки, – подчеркнул министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
В своем выступлении глава минэкономразвития области рассказал о планах по созданию центра компетенций по промышленному дизайну и креативным индустриям.
Легкая промышленность по числу компаний и занятости – одна из самых весомых в этой сфере на Дону. Продукция производителей именно этой отрасли заняла основную часть ярмарки. Среди экспонентов представлены как новые марки, так и бренды, известные далеко за пределами области и даже страны: например, PEOPLE LIKE US, KRAPIVIYA, kød, MAVA.
– Сегодня рынок становится все более конкурентным, поэтому участие в фестивале открывает хорошие возможности для знакомства жителей региона с нашей продукцией, – поделилась мнением Карина Антонова, основательница бренда одежды LELLONELLO.
– Благодарна минэкономразвития области за широкий спектр поддержки донских компаний производителей. Индустрия моды – это такой же реальный сектор экономики, как сельское хозяйство и машиностроение, – отметила дизайнер бренда kød Олеся Молдавская.
На фестивале были широко представлены творческие бренды – Tanar’s Leather, представляющая авторские изделия из кожи, бренды украшений LUCHI и AM jewellery, а также бренд по созданию ароматов для дома PLAMELIA.
– Сегодня для нашего бренда важно развиваться на внутреннем отечественном рынке. Всесторонне решить эту задачу помогает фестиваль. Здесь мы можем как рассказать о своем бизнесе потенциальным покупателям, так и узнать лучшие практики от ведущих спикеров страны, – отметила основатель бренда LUCHI Светлана Казанцева.
Традиционно фестиваль предоставляет руководителям и основателям брендов возможность делиться знаниями и личным опытом по выходу и успешной торговле на крупнейших маркетплейсах. В этом году спикеры поделились опытом использования искусственного интеллекта в производстве, а также особенностями работы с поставщиками из дружественных стран.
Добавим, в рамках фестиваля состоялся показ модной одежды, а всего за два дня мероприятие посетили более двух тысяч человек.
– Трижды принимала участие в фестивале как посетитель, а в этом году уже как экспонент. С 2023 года развиваю производство авторских аксессуаров- женских сумок, украшений из натуральных материалов – кожи и лозы. Продвижение продукции осуществляла дистанционно через соцсети, а фестиваль дает возможность встретиться с потенциальными клиентами лично, услышать обратную связь. Это бесценно. Как и тот факт, что участие в маркете бесплатно. Для начинающих производителей это важно, – отметила Рита Кривцова, участница фестиваля.
Организатором мероприятия выступили Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес» при поддержке правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.