01 сентября, 2022
Более 100 локальных брендов собрал второй донской фестиваль «НАШИ МАРКЕТ»
Последнее воскресенье лета в донской столице запомнилось масштабным фестивалем локальных брендов «НАШИ МАРКЕТ». В течение дня он проходил на площадке «Пересвет-Арена» и собрал более 100 участников – донских производителей одежды, обуви, аксессуаров, предметов декора и косметики. Отдельно была представлена гастрономия.
В этом году мероприятие состоялось уже во второй раз. Организаторами выступили Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП») и центр «Мой бизнес» при содействии Правительства Ростовской области и Министерства экономического развития региона. Участие в фестивале для предпринимателей было бесплатным благодаря реализации нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса.
– В условиях санкций и спроса на импортозамещение важно обеспечить знакомство и взаимосвязь между потребителями и местными производителями, - рассказал Максим Папушенко, министр экономического развития Ростовской области. – К тому же, донская земля всегда славилась своими ярмарками, востребован этот формат у жителей и гостей региона и сегодня. Так, более 700 человек посетили фестиваль, смогли пообщаться с создателями донских товаров и в целом окунуться в атмосферу праздника.
Под модные сеты диджеев фестиваль стартовал в полдень – уже на входе гостей встречали дегустационные островки с крафтовыми сырами, мясными деликатесами, авторскими морсами и лимонадом. Попробовать продукцию, выращенную с любовью, предлагали и авторы проекта «О, Батат!» – семейной органической фермы. Ее основатели – семейная пара Анастасия Вейшторт и Сергей Пасичник. Восемь лет назад они перебрались из донской столицы в хутор Верхняя Ковалевка Красносулинского района. На небольшом участке стали выращивать экологически чистые овощи для себя, а излишки продавать. Сейчас у ребят уже три участка по 25 соток и около 80 разных культур.
– Весть о том, что у нас можно приобрести натуральные органические продукты, полезные для здоровья, быстро разошлась по «сарафанному радио». Сегодня мы адресно доставляем продукцию постоянным клиентам – их у нас более 230. Также сотрудничаем с ресторанами, – рассказали фермеры.
Дизайнерская одежда-трансформер, экологичные предметы декора или кружки в форме супергероев – фестиваль стал сосредоточением творческих и необычных брендов. Для Григория Асланьяна, основателя бренда TIKI KOOK, создание глиняных бокалов изначально было просто хобби. За четыре года любимое дело переросло в бизнес, получивший признание на международном уровне.
– Сейчас для нас в приоритете развитие на ростовском рынке. Раньше специализировались в основном на импорте в Европу, а «НАШИ MARKET» помог заявить о себе у нас. Участвуем уже второй раз и отдача просто отличная: люди берут визитки, подписываются на соцсети, делают заказы. Кстати, после фестиваля многие приезжали именно в мастерскую и смотрели, покупали, - рассказал предприниматель.
Развиваться брендам господдержка помогает не только в рамках подобных мероприятий. Так, одна из участниц фестиваля Вера Першина, владелица брендов одежды Love is love и Mars2, смогла с помощью центра «Мой бизнес» осуществить мечту.
– С центром «Мой Бизнес» и региональной «Точкой кипения» мы дружим давно. Постоянно посещаю лекции для дизайнеров, где говорим обо всем: про моду, тенденции, производство, ведение соцсетей. В рамках одного их обучающих проектов я выиграла конкурс – мне помогли создать и запустить новый бренд, о котором я так мечтала. Разработали все: от концепции до сайта, – вспоминает дизайнер.
Узнать о доступных мерах господдержки участники фестиваля могли и на площадке мероприятия, где разместился мобильный консультационный пункт центра «Мой бизнес».
– Наша задача, как ключевого института поддержки предпринимательства в регионе, помочь донскому бизнесу в развитии и масштабировании, в том числе, помочь доступными финансами – льготными микрозаймами со ставкой от 1% годовых. Только в этом году ими воспользовались более 350 предпринимателей и самозанятых области. Общий объем финансирования превысил 850 млн рублей, а за 3,5 года реализации нацпроекта по поддержке бизнеса выдано более 4 млрд рублей, - рассказала Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП» - оператора центров «Мой бизнес» в Ростовской области.
Среди брендов, представленных на фестивале, можно также отметить производителя одежды из натуральных сертифицированных тканей и биоразлагаемой фурнитуры под маркой TWO SEPTEMBERS, инклюзивную мастерскую «Своими руками», где керамику и свечи создают ребята с ментальными и физическими ограничениями, местную цветочную ферму Rezanov.co, специализирующуюся на выращивании локальных цветов и растений, дизайн-студию LAAM, создающую необычные сумки и кошельки из натуральной кожи и дерева, известного за пределами Ростовской области создателя беглютеновых продуктов «iХлеб» и многих других.
- Всей семьей приехали на фестиваль и не ожидали такого количества товаров как для взрослых, так для детей. Посетили лекторий, послушали интересных спикеров не тему гармоничного совмещения бизнеса и семьи и, в целом, получили мощный заряд хорошего настроения! – поделился впечатлениями ростовчанин Дмитрий Гусев.
Участники и организаторы признаются: ожидания от фестиваля оправдались.
– Я участвовала в большом количестве маркетов в разных городах России и уверенно скажу – организация «НАШИ МАРКЕТ» на высоте! Все четко, понятно, слаженно, учтены детали и нюансы. Надеюсь, добрая традиция проводить такие события продолжиться, - поделилась своим мнением Александра Кудревич, создательница бренда украшений ALEXASHKA.accessories.
Всех, кто принял участие в мероприятие и тех, кого он вдохновил на создание своего дела, ждут в центре «Мой бизнес», где в режиме «одного окна» можно получить различные виды поддержки.
Дополнительная информация – по телефону «горячей линии»: 8(804)333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях ВКонтакте и Telegram-канале.