13 июля, 2022
Памятка для граждан по профилактике и предупреждению преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Чтобы не оказаться жертвой мошенников необходимо знать следующее:
-
сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
-
не при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а так же секретный код на оборотной стороне карты;
-
необходимо хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте;
-
не сообщать пин-код третьим лицам;
-
остерегаться «телефонных» мошенников, которые пытаются ввести вас в заблуждение;
-
лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
-
внимательно читайте СМС сообщения приходящие от банка;
-
никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка;
-
помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
-
сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату;
-
если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
-
не покупайте в интернет – магазинах товар по явно заниженной стоимости, это могут быть мошенники;
-
никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;
-
в сети «Интернет» не переходите по ссылкам на неизвестные сайты.