04 июля, 2022

Более 40 регионов РФ примут участие в форуме «Российская креативная неделя»

Более 40 регионов РФ примут участие в форуме «Российская креативная неделя»

Впервые в истории форума «Российская креативная неделя» в программе представлены делегации из более 40 регионов страны. С 7 по 10 июля в Москве соберутся губернаторы, представители органов власти и креативного сообщества, чтобы обсудить развитие креативных индустрий в различных территориях РФ, существующие вызовы и обменяться опытом.

«В этом году более 40 региональных команд на площадке, и главы регионов приедут на  «Российскую креативную неделю» не просто в качестве спикеров. Впервые регионы озвучат свои конкретные запросы: работа будет вестись в больших федеральных командах во главе с губернаторами для совместного брейншторма и поиска решений. Стоит задача поддержки локальных брендов, разработка стратегии развития регионов, учитывая  специализацию в сфере креативных индустрий», — говорит руководитель Роскультцентра и директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.

7 регионов представят специальные программы в рамках форума, среди них — Красноярский Край, Санкт-Петербург, Псковская область, Калининградская область, Республика Саха (Якутия), Ульяновская область, Республика Бурятия.

Программа делегации Красноярского Края будет представлена в отдельном павильоне «Правительство Красноярского края» и пройдет все четыре дня фестиваля. Как устроена экономика креативного кластера в регионах и что необходимо учитывать на этапе проектирования? Возможно ли бесшовное образование в сфере креативных индустрий? Как разработать и запустить гастрономический бренд города? Дискуссии коснутся этих и многих других вопросов. В павильоне состоятся презентации Красноярского Театра Юного Зрителя, передовых фэшн-брендов и ресторанов, лекции и мастер-классы. Специальное мероприятие «Public talk. RCW — Сибирь»  состоится 8 июля (12:00 – 12:40, павильон «Правительство Красноярского края»).

Санкт-Петербург — регион богатейшего культурного наследия, готовый делиться своими практиками и экспертизой. На форуме делегация расскажет о новом подходе в работе с классическими учреждениями культуры в рамках дискуссии «Экономика впечатлений: креативное пространство как тренд развития региона. Лучшие практики» (Музыка и саунд-дизайн, 8 июля, 17:00–18:00). Эксперты обсудят, как культурные и образовательные институции преобразовывают классические пространства с учетом современных потребностей, какие существуют стратегии создания мультиформатного пространства и коммерциализации продуктов, интересных для разных аудиторий.

Минстрой и ВЭБ.РФ при участии делегаций Псковской области и других регионов проведут сессию «Креативные города и территории: практики успешных трансформаций» (деловая программа, 7 июля, 13:45-14:45). Как меняются города, сельские и промышленные территории сегодня?  Индустриальное и культурное наследие оказывает влияние на формирование креативных общественных пространств, кластеров для притяжения профессионалов креативных индустрий, меняя культурный ландшафт города или местности. Эксперты расскажут, как наиболее эффективно использовать ресурсы территорий на благо креативной экономики и что за этим стоит. 

Три истории Калининградской области расскажут глава региона Антон Алиханов и российский писатель и публицист Александр Цыпкин в рамках мероприятия «Креативный менеджмент как внутренняя эволюция госсистемы» (деловая программа, 7 июля, 19:15-20:15). Консервативные и устаревшие подходы к работе — это точка роста, которая с помощью креативных отраслей и поиска внутренних ресурсов может совершить эволюционный переворот в системе классического городского управления. История «Дверь в новое» повествует о том, как двери домов в Калининградской области стали визитной карточкой региона, локацией для селфи и фотосессий, а также дали толчок к развитию локального бизнеса — профессиональных столярных мастерских. Вторая история — «Здесь была история / Креативное притягивает креативное» — представит кейс поселка Железнодорожный, где была запущена цепочка креативных проектов. В третьей истории «Калининград — это круто» рассказывается о том, как писатель Александр Цыпкин и историк Егор Яковлев сняли туристический сериал про Калининград.

Может ли регион сделать федеральный медийный продукт? Делегация Республики Саха (Якутия) поделится своим опытов во время сессии-семинара «Как создать востребованное средство массовой коммуникации нового типа» (деловая программа 7 июля, 16:30–17:45).   Так называемые новые медиа уже не столь новы благодаря разрастающимся интерактивным форматам. Сегодня роль полноценного средства массовой коммуникации могут играть каналы в мессенджерах, мобильные приложения и личные аккаунты. Эксперты пошагово разберут, что представляет собой современное конкурентоспособное медиа в России.

Ульяновская область проведет дискуссию «Музыкальная индустрия за границами МКАД: как помочь талантливым и дерзким» (Музыка и саунд-дизайн, 8 июля, 14:40-15:40). На примере Ульяновской области эксперты обсудят, как помочь музыкантам стать популярными за пределами своих регионов, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.

Республика Бурятия является одним из центров кинопроизводства в Дальневосточном федеральном округе. В регионе делают ставку на создание кинохаба, и в рамках «Российской креативной недели» будет спроектирован подход к данной задаче в рамках практикума «Сделано в Бурятии: в объективе кинокамеры» (Кино и телевидение, 9 июля, 16:40-17:40).  Эксперты обсудят лучшие мировые подходы и форматы развития индустрии: как использовать имеющийся потенциал развития индустрии для создания особой зоны для кинопроизводства, как получить и реализовать рибейт для реального привлечения киногрупп в регион, какие шаги предпринять для формирования материально-технической базы.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext

Онлайн-трансляции будут доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek

Организаторы: Роскультцентр, Российский книжный союз, АНО «Креативная экономика»  при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Поделиться: