21 октября, 2021

Донские предприниматели смогли лично пообщаться с представителями крупнейших маркетплейсов

Донские предприниматели смогли лично пообщаться с представителями крупнейших маркетплейсов

В донской столице на площадке центра «Мой бизнес» и региональной «Точки кипения» прошла первая региональная конференция по электронной торговле «Маркетплейсы. Время больших возможностей». Представители крупных торговых онлайн-платформ, органов власти и бизнеса обсудили тренды растущего рынка электронной коммерции, успешные практики и эффективные стратегии выхода на маркетплейсы. А предприниматели могли задать им все интересующие их вопросы насчет начала и развития бизнеса в таких системах, как AliExpress, Alibaba, Яндекс.Маркет, Wildberries и Ozon, а также на «Почте России».

- Любой бизнес ищет сегодня факторы роста. Есть два главных пути – снижение издержек и увеличение продаж. Электронная торговля позволяет во много раз снизить расходы на хранение, логистику, реализацию товаров, выйти на сотни миллионов потенциальных покупателей по всему миру и так далее, - отметил на встрече министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко. – Коронавирус только ускорил процесс перехода к цифровой торговле. Судите сами. В 2020 году этот рынок по сравнению с 2019 годом вырос в три раза. Казалось бы, набрали огромные темпы. Но статистика первого полугодия 2021-го года показывает, что сейчас мы выросли еще в 2,6 раза относительно прошлого, суперуспешного года. И задача власти – содействовать предпринимателям в продвижении на таких быстрорастущих рынках.

На мероприятии выступили представители крупнейших торговых площадок, а также предприниматели, которые уже успели воспользоваться теми или иными видами помощи. Кто-то получил деньги для старта, для других более ценным оказались консультации, как грамотно развивать этот бизнес, а некоторым предпринимателям, как оказалось, местные власти уже даже помогли выйти на мировые рынки.

- Я самозанятая, изготавливаю шкатулки ручной работы, которые продаю на Wildberries. Перед тем, как запустить онлайн-продажи, сомневалась, стоит ли заходить на маркетплейсы с небольшими объемами? – рассказала Ксения Гаспарян. – Чтобы изготовить партию товара впрок, обратилась в центр «Мой бизнес» за льготным финансированием Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства, которое позволило мне закупить расходные материалы.  Сегодня мои изделия покупают не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии.

Как в ходе конференции рассказала директор АНО МФК «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» Яна Куринова, агентство оказывает не только финансовую помощь предпринимателям, которые планируют вывести свою продукцию на рынок электронной торговли.

- Наши специалисты бесплатно консультируют и помогают запустить онлайн-продажи. Кроме того, в этом году совместно с OZON впервые была запущена обучающая программа, которую прошли 76 субъектов МСП», — отметила она. – Для производственных предприятий и участников донских кластеров мы на условиях софинансирования до 80% затрат оказываем услуги по сертификации, декларировании продукции, а также участию в различных выставках.

Также она сообщила, что в этом году по поручению главы региона на базе центров «Мой бизнес» открылось «единое окно», которое помогает предпринимателям начать свое дело на торговых площадках ведущих мировых онлайн-гигантов. Теперь любой житель Ростовской области может пройти бесплатное обучение, получить консультационную и даже финансовую помощь для открытия своей электронной торговой точки.

Более подробную информацию о поддержке бизнеса можно получить по телефону «горячей линии» регионального центра «Мой бизнес» 8 (804)333-32-31, а также через онлайн-чат на сайте mbrostov.ru и в Instagram - @mb_rostov.

Поделиться: