03 декабря, 2019
Центр кластерного развития АНО «РРАПП» оказал поддержку семи малым и средним предприятиям Дона
21 ноября 2019 в конференц-зале Региональной корпорации развития прошло расширенное совещание инновационно-технологического кластера «Южное созвездие». На площадке собрались представители малых и средних предприятий кластера, высших и средне-специальных образовательных учреждений, финансовых учреждений, Правительства Ростовской области и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
На мероприятии участники представили свои инновационные проекты, обсудили возможные направления кооперации и источники привлечения финансирования для их реализации. Также, в рамках совещания было подписано соглашение о сотрудничестве между двумя партнерами – Инновационно-технологическим кластером «Южное созвездие» (Ростовская область) и Кластером малой авиации (Ставропольский край). Свои подписи под соглашением поставили Александр Жуков, генеральный директор АО «Региональная корпорация развития» - специализированной организации инновационно-технологического кластера «Южное созвездие» и Наталья Сазонова, инвестиционный управляющий НП «Дискретно-инновационный кластер малой авиации».
Директор по инфраструктурным проектам АО «РКР» Вадим Кочнев представил новых участников кластера. При активном содействии отдела кластерного развития АНО «РРАПП» (выполняет функции Центра кластерного развития Ростовской области») в 2019 году к кластеру присоединились 9 новых производственных компаний, среди которых ООО «Бонум», ООО «Бестек инжиниринг», ООО «Ростоагросервис», ООО «Ингениум», ООО «Аграрум-техника», ООО «Статера», ООО «Донэлектроинтел», ООО «РЗФО», ООО «Квант-энерго». Начальник отдела кластерного развития АНО «РРАПП» Лусинэ Петросян рассказала о направлениях поддержки в 2019 году для малых и средних предприятий кластера и возможностях для участников кластера на 2020 год. В 2019 году отделом кластерного развития оказана поддержка 7 малым и средним компаниям кластера по таким направлениям, как проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых продуктов предприятий, проведение для участников кластера информационных кампаний в СМИ, разработка бизнес-планов для инвестиционных проектов, получение разрешительной документации (сертификация, декларирование) для продукции предприятий в целях выхода на внутренние и зарубежные рынки.