02 июня, 2021

Новости бизнеса: на что важно обратить внимание донским предпринимателям

Новости бизнеса: на что важно обратить внимание донским предпринимателям

Специалисты АНО МФК «РРАПП» - оператора центров «Мой бизнес» в регионе, постоянно мониторят изменения нормативно-правовых актов, нововведения законодательной базы. Публикуем важное, что следует учитывать при ведения предпринимательской деятельности. 


Для предпринимателей региона, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции (по постановлению Правительства РФ), снижены ставки налога по УСН
Законом Ростовской области от 17.05.2021 в ст. 11 Областного закона от 10 мая 2012 года № 843-ЗС была дополнена часть 4, которая относится к упрощённой системе налогообложения (УСН):
«В случае, если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 4,5 процента, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 7,5 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определяемых Правительством Российской Федерации отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
При этом осуществление организацией и индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствующих отраслях российской экономики определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и сведения об организации и индивидуальном предпринимателе должны быть внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства до 1 января 2021 года. За налоговый (отчетный) период выручка по основному виду деятельности от реализации продукции (работ, услуг) должна составлять не менее 70 процентов от общей суммы выручки».
Для предпринимателей (индивидуальные предприниматели и ООО, относящиеся к МСП), не имеющих льгот, налоговые ставки по УСН в Ростовской области составляют: 10 % (доходы, уменьшенные на величину расходов для налогоплательщиков) и 6% (доходы).
Нормы Закона о пониженных ставках УСН в Ростовской области от 17 мая 2021 № 474-ЗСЗ будут распространяться на правоотношения с 01.01.2021 и действовать до 31.12.2021.

Источник: Закон Ростовской области от 17 мая 2021 № 474-ЗСЗ.


Предусмотрен особый порядок определения налоговой базы по НДС при реализации приобретенной у физлиц электронной и бытовой техники

Федеральный закон от 30.04.2021 № 103-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
В соответствии с законом при реализации приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС) для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством РФ, и автомобилей налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанных техники и автомобилей.
До внесения изменений данный порядок действовал только в отношении реализации приобретенных для перепродажи автомобилей.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Внесенные поправки применяются в отношении операций по реализации электронной, бытовой техники, совершенных начиная с 1 января 2022 г.

Источник: Федеральный закон от 30.04.2021 № 103-ФЗ.


Освобождение ИП, применяющих УСН, от уплаты налога на имущество предоставляется при наличии документированных оснований

Письмо ФНС России от 11.05.2021 № БС-4-21/6433@ «О беззаявительном порядке предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения».
Применение УСН предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности (п. 3 ст. 346.11 НК РФ).
Вышеуказанное освобождение от уплаты налога является льготой, применяющейся при условии подтверждения использования соответствующего имущества в предпринимательской деятельности.
Если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил заявление или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании полученных налоговым органом сведений.
При этом отмечено, что независимо от порядка применения налоговой льготы (по заявлению или без заявления) при предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать документированными основаниями (сведениями) для ее предоставления.

Источник: Письмо ФНС России от 11.05.2021 № БС-4-21/6433@.


С 2022 года больничные листы будут оформляться только в электронном виде

Поправки в законодательство о соцстраховании направлены на реализацию механизма прямых выплат ФСС России (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»).
С 2022 года больничные листы будут оформляться только в электронном виде.
Пособия будут перечисляться на банковский счет застрахованного, указанный в заявлении либо в личном кабинете на Едином портале госуслуг, или через почту, иную организацию по выбору застрахованного. Плата за банковские услуги взиматься не должна.
Страхователь обязан направлять необходимые документы и сведения в орган ФСС России в течение 3 рабочих дней. Пособия выплачиваются в течение 10 рабочих дней.
Предусмотрен электронный документооборот между страховщиком, страхователем, медорганизациями, органами государственных внебюджетных фондов, налоговыми органами и иными ведомствами.
Введены два новых вида камеральных и выездных проверок:

  • правильности подтверждения основного вида деятельности;
  • полноты и достоверности предоставляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, для принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Урегулированы вопросы выставления требования о возврате выплаченных средств, если в рамках проверки будет выявлено, что документы недостоверны. Также введены новые штрафы.
Ряд поправок касается выплаты пособий на погребение и пособий в связи с материнством.
Закон вступает в силу 1 января 2022 года.

Источник: Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 126-ФЗ.


Реформа контроля и надзора: во втором чтении Госдумой РФ принят проект «закона-спутника»

19 мая 2021 г. Госдума РФ во втором чтении приняла масштабный проект для запуска с 1 июля 2021 г. реформы контроля и надзора. Планируют изменить 132 закона. Среди них Земельный кодекс РФ (ст. 50 законопроекта, далее – «проект») Градостроительный кодекс РФ (ст. 68 проекта), а также:

  • Закон о защите прав потребителей (ст. 4 проекта);
  • Закон о пожарной безопасности (ст. 12 проекта);
  • Закон об алкогольном регулировании (ст. 17 проекта);
  • Закон о рекламе (ст. 71 проекта);
  • Закон о персональных данных (ст. 74 проекта);
  • Закон об обращении лекарств (ст. 90 проекта);
  • Закон об основах охраны здоровья граждан (ст. 101 проекта).

Этот закон назвали «законом-спутником» Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу 1 июля 2021 г.
Изменения позволят привести правила многих законов в соответствие с положениями реформы. В частности, четко изложат предмет контроля и надзора, удалят дублирующие и лишние нормы. Для некоторых видов контроля и надзора определят особенности проведения профилактических и контрольно-надзорных мероприятий. Этим законопроектом количество видов контроля сократилось в 1,6 раза.
С 1 июля 2021 года по 31 декабря 2024 года включительно Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предлагают применять, например, в части уведомительного порядка начала ведения отдельных видов бизнеса. То же касается 15 видов госконтроля и надзора. Среди них — федеральный госконтроль в сфере миграции и госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства (п. 3 ст. 85 проекта).
Кроме того, упростят выдачу лицензий, разрешат их частичную приостановку и т.д. (ст. 97 проекта).

Источник: Законопроект № 1051647–7 от 09.11.2020.


ФНС утвердила форму уведомления об отказе в уменьшении суммы налога по ПСН на страховые взносы и пособия

В ст. 346.51 НК РФ были внесены изменения, предусматривающие возможность уменьшения налога по патентной системе налогообложения (ПСН) на сумму страховых платежей (взносов) и пособий, начисленных за налоговый период.
ФНС утвердила форму уведомления об отказе в таком уменьшении.
Отказ последует, если указанная в уведомлении об уменьшении сумма страховых платежей (взносов) и пособий, уменьшающая сумму налога, не была уплачена.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2021 г., регистрационный № 63507.

Источник: Приказ ФНС от 24 марта 2021 г. № ЕД-7-3/217@.


Правительство Ростовской области уточнило правила организации ярмарок
Внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2013 № 681 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них».
Уточнено, что ярмарки на территории Ростовской области должны проводиться на находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности земельных участках либо плоскостных сооружениях, которые соответствуют противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включены в перечень мест организации ярмарок.
В случае если организатором ярмарки является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, то к заявке об организации ярмарки необходимо приложить заверенную организатором ярмарки копию документа, подтверждающего право владения (пользования, распоряжения) земельным участком либо плоскостным сооружением, предполагаемым для использования под место проведения ярмарки.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования, т.е. 30 апреля 2021 г.

Источник: Постановление Правительства Ростовской области от 29 апреля 2021 г. № 345.


Упрощается порядок получения имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по НДФЛ

С 21 мая 2021 г. упростился порядок получения имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Изменения предусмотрены Федеральным законом от 20.04.2021 № 100-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Получить упрощенный налоговый вычет можно на приобретение жилья, уплату процентов по ипотеке и в сумме внесенных на индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) средств (тип «А»). В два раза быстрее по сравнению с действующим порядком, без декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на вычет документов. А для получения инвестиционного вычета типа «Б» у налогового агента теперь не потребуется посещать налоговый орган.
Вычеты будут предоставляться проактивно. Система автоматически проанализирует данные внешних источников и программных комплексов ФНС и сгенерирует предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика - физического лица.
Вычет в упрощенном порядке смогут получить те налогоплательщики, в отношении которых участниками информационного взаимодействия с ФНС России (банками/брокерами) будут переданы соответствующие сведения.
Потенциальные участники информационного взаимодействия смогут подключиться к системе ФНС с 21 мая 2021 г.
По факту поступления от банков/брокеров соответствующих сведений налогоплательщики получат специальное сообщение в своем личном кабинете. Там же можно будет отследить весь процесс с момента подписания автоматически предзаполненного заявления на вычет до возврата налога.
Таким образом, до появления предзаполненного заявления в личном кабинете на сайте ФНС России от налогоплательщика не требуется никаких действий.
Следует отметить, что в упрощенном порядке можно получить те налоговые вычеты, право на которые возникло у налогоплательщика с 01.01.2020.

Источник: Федеральным законом от 20.04.2021 № 100-ФЗ.


В рамках реформы надзора и контроля упростят выдачу лицензий

19 мая 2021 г. Госдума РФ во втором чтении приняла проект закона для запуска с 1 июля 2021 г. реформы контроля и надзора. Этим законопроектом предполагается скорректировать закон об лицензировании. 
Сейчас срок рассмотрения и выдачи лицензий составляет 48 рабочих дней. Предлагается сократить этот срок до 15 дней. Если до выдачи лицензии выявят, что соискатель отвечает лицензионным требованиям только в части заявленных работ и услуг, лицензию по его просьбе все равно предоставят. Она будет распространяться исключительно на эти работы и услуги по одному или нескольким местам ведения бизнеса.
Документооборот переводится в электронный вид за счет введения единой реестровой модели в сфере лицензирования. Правила о переоформлении лицензий планируют заменить нормами о внесении изменений в реестр лицензий (далее - реестр). Важно, что лицензиат, у которого изменился номер телефона или адрес электронной почты, должен будет сам внести изменения в реестр. Кроме того, в положении смогут определить ситуации, когда лицензиат вправе сам отразить корректировки в реестре. Уплачивать госпошлину при этом не потребуется.
Проект предусматривает только электронную выписку из реестра. Она бесплатна.
Лицензию смогут приостановить в части отдельных работ и услуг, которые в ней указаны, либо мест, где компания или ИП ведет деятельность.
Обязательная процедура периодического подтверждение соответствия лицензионным требованиям предложена в отношении 5 видов деятельности, среди которых:

  • производство лекарств;
  • монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Процедура заменит плановые контрольно-надзорные мероприятия в части проверки соблюдения лицензионных требований.
Процедуру предполагается проводить по заявлению лицензиата. Периодичность - каждые 3 года со дня выдачи лицензии, если больший период не предусмотрен положением.

Источник: Законопроект № 1051647–7 от 09.11.2020.


Маркировка молочной продукции

С 1 июня 2021 г. производители молочной продукции должны наносить на товар маркировку, переход права собственности на товар при продаже фиксируется системой «Честный ЗНАК», розничный продавец должен отсканировать код при реализации покупателю, сформировать кассовый чек, и информация о продаже тоже будет поступать в систему. 
К розничному продавцу продукция, произведенная после 1 июня 2021 г., должна поступать с маркировкой (с учетом этапов маркировки молочных продуктов, о них — ниже). Если ее не будет, товар нужно будет вернуть. Продажа немаркированных продуктов грозит штрафами до 300 000 рублей (рассматривается возможность увеличения суммы штрафа до 600 000 рублей при продажах немаркированной продукции в особо крупном объеме). Кроме того, сам товар могут конфисковать.
Маркировка коснется всех продавцов, независимо от их статуса (ИП или организация) и системы налогообложения. Продавать маркированную продукцию нельзя без онлайн-касс.
Также важно учесть, что маркировке не подлежит:

  • молочная продукция, упакованная не промышленным способом в организациях розничной торговли;
  • детское питание для детей до 3 лет;
  • специализированное диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание;
  • молочная продукция весом 30 граммов и менее.

Участники оборота молочной продукции, являющиеся крестьянскими или фермерскими хозяйствами и самостоятельно осуществляющие розничную продажу собственной молочной продукции, могут начать маркировку, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота до 1 декабря 2022 г.
Молочная продукция, произведенная или ввезенная в РФ до начала обязательной маркировки, может быть реализована до окончания срока годности. Например, мороженое произведено 15 апреля 2021 года и не промаркировано, срок годности — 60 суток. Его можно продавать после 1 июня 2021 года, несмотря на отсутствие кодов.

Источник: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ; постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099.


С 01 июля 2021 г. предприниматели могут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись

С 1 июля 2021 г. организации, ИП и нотариусы смогут бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (далее — ЭП, подпись) в удостоверяющем центре ФНС. Для этого потребуется:

  • предварительно записаться в соответствующее подразделение ФНС;
  • подать заявление о выпуске подписи, СНИЛС и паспорт. Те, кто вправе действовать от имени предприятия без доверенности, смогут подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика — физлица»;
  • пройти идентификацию;
  • представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А.

Одну флешку с ЭП можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним, при этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал. 
Для подготовки заявления можно обратиться к операторам электронного документооборота. Список операторов на сайте ФНС.
Выданные налоговыми органами с 1 июля до 31 декабря 2021 г. включительно сертификаты будут действовать 15 месяцев.
С 2022 года выпускать подпись для большинства организаций и ИП, а также нотариусов станет удостоверяющий центр ФНС, услуга будет бесплатной.
Сейчас подпись получают платно в аккредитованных удостоверяющих центрах.
По законам квалифицированную ЭП необходимо использовать при подаче в государственные органы документов:
- в налоговые органы. Например, чтобы подать налоговую декларацию (п. 1 ст. 80 НК РФ);
- в службу судебных приставов (п. п. 1, 2 Приказа ФССП России от 15.01.2021 № 8);
- в таможенные органы. Например, такая подпись нужна для заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов (ч. 2 ст. 52 Закона о таможенном регулировании № 289-ФЗ);
- в регистрирующий орган в целях госрегистрации юрлиц и ИП (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Есть исключения, когда допускается простая ЭП

Источник: Информация с сайта ФНС России от 12.05.2021.


Новые требования к распространению социальной рекламы в сети Интернет

С 30.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».
В законе закрепляются понятия «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в сети Интернет в соответствии с требованиями, указанными в части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», Правительство РФ по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы. Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет.
Оператор в том числе осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в сети Интернет рекламораспространителями, владеющими сайтами, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей на территории РФ, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, а также сбор и учет прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в сети Интернет, представляемых такими рекламораспространителями.
Если у информационного сайта аудитория более 100 000 российских пользователей в сутки, то его владелец будет обязан бесплатно размещать социальную рекламу. Распределять такую рекламу будет создаваемая некоммерческая организация.
Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в сети Интернет социальной рекламы.
Социальная реклама, распространяемая в сети Интернет, должна содержать пометку «Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы.

Источник: Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ.


Уточнены положения ГК РФ об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца в общественных интересах 

Внесено изменение в статью 1360 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правительство РФ имеет право в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением обороны и безопасности государства, охраной жизни и здоровья граждан, принять решение об использовании изобретения, полезной модели или промышленного образца (объекты интеллектуальной собственности) без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации.
Методика определения размера компенсации и порядок ее выплаты утверждаются Правительством РФ.
Данная редакция была уточнена с необходимостью принудительного использования объектов интеллектуальной собственности в области медицины, что в настоящее время особенно актуально.
Правительство РФ также наделено новым полномочием по определению методики определения размера компенсации в случае принудительного использования объектов интеллектуальной собственности и порядок ее выплаты.
Новая редакция статьи 1360 ГК РФ вступила в силу 11.05.2021.

Источник: Федеральный закон от 30.04.2021 № 107-ФЗ.


В рамках ЕАЭС вводится технологическая организационная модель системы маркировки 

Модель определяет унифицированные подходы при введении маркировки товаров в государствах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Модель применяется при введении маркировки товаров в соответствии со статьями 5 и 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС не распространяется на маркировку драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них.
Совет Евразийской экономической комиссии вправе при принятии решения о введении маркировки товаров установить связанные с особенностями производства и оборота отдельных видов товаров положения, отличные от положений данной базовой модели. В том числе такие положения могут быть установлены в отношении табачных изделий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов.
В случае если Совет Комиссии не принял решения о введении маркировки в ЕАЭС в отношении какого-либо товара в установленные сроки, государства-члены ЕАЭС могут ввести маркировку на своих территориях в отношении одного и того же товара. При этом устанавливаются требования к маркировке товара в соответствии с данной базовой моделью с учетом особенностей производства и оборота отдельных видов товаров.
Определены:

  • правила взаимодействия в рамках трансграничной торговли между государством-членом ЕАЭС, на территории которого введена маркировка товаров, и государством-членом ЕАЭС, на территории которого маркировка товаров не введена;
  • порядок взаимодействия в рамках трансграничной торговли между государствами-членами ЕАЭС, которые ввели маркировку товаров;
  • правила формирования средства идентификации и их нанесения;
  • требования к информационной системе маркировки товаров.

Для целей применения базовой модели к трансграничной торговле относится в том числе поставка товара в адрес аккредитованного в государстве-члене филиала (перемещение товара в рамках одного юридического лица).

Источник: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.03.2021 № 19.


Электронный документооборот: законопроект, концепция

13.04.2021 Правительство РФ одобрило проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект об электронном документообороте (ЭДО) регламентирует порядок перевода бумажных документов в электронные с сохранением их юридической силы. Создается порядок для долгосрочного хранения электронных документов и для бизнеса, и для органов власти всех уровней.
30.12.2020 ФНС сообщала об утверждении Концепции электронного документооборота в хозяйственной деятельности.
Изменения могут затронуть все направления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе внутренние бизнес-процессы деятельности с обеспечением прослеживания выполненных процедур подписания электронных документов.
Ожидается расширение утвержденного формата документов для ЭДО. В перечень должны в том числе попасть:

  • договоры с контрагентами и приравненные к ним документы, в том числе заказ-наряды, заявки на участие в торгах, оферты, акцепты;
  • акты сверки взаимных расчетов;
  • транспортные и расходные накладные;
  • заказы и их подтверждения;
  • документы при возврате товара;
  • формы КС-2, КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат).

Планируется с 2022 года: увеличение общего количества электронных документов, направляемых хозяйствующими субъектами друг другу в электронной форме, не менее, чем на 20 процентов в год.
С 2022 года участники рынка маркированных товаров будут обязаны перейти на ЭДО (в том числе производители, импортеры и продавцы) обязаны использовать только электронные накладные и передавать данные о движении товаров.
Кроме того, участники оборота получат возможность подавать информацию об отмене электронных документов, об использовании продукции для собственных нужд или безвозмездной передаче маркируемых товаров.

Источник: Информация с сайта Правительства РФ от 15.05.2021, информация с сайта ФНС от 30.12.2020.


Правительство РФ внесло в Госдуму РФ законопроект, направленный на комплексное реформирование института банкротства

Законопроект обсуждается заинтересованными лицами более года, вызвал вопросы в том числе со стороны Государственного-правового управления Президента РФ, адвокатов, объединений арбитражных управляющих. Правительство РФ учло вопросы и изменило текст законопроекта.
Главная цель законопроекта – снизить долю ликвидационных процедур банкротства. В настоящее время при банкротстве более 95% предприятий ликвидируются. Кредиторы при банкротстве более чем в 60% делах ничего получают, а в совокупности – не более 3% от суммы долгов. Всего 2% в РФ дел вводятся реабилитационные процедуры.
Законопроект содержит следующие изменения.
Во-первых, вместо 3 процедур (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление) будет одна процедура – реструктуризация долгов. Будут разные виды реструктуризации. Законопроект делает акцент именно на реструктуризации. В течение 2 лет после вступления закона в силу могут применяться финансовое оздоровление и внешнее управление.
Во-вторых, реформируется процесс определения арбитражных управляющих, которые участвуют в делах по банкротству. Предусмотрены: балльная оценка и случайный выбор управляющих. Предусматривается реформа саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих. Усилиться ответственность СРО, при этом требования к их организации значительно снижаются. 
В-третьих, реформируется механизм реализации имущества должника на торгах. Законопроект предлагает ввести так называемые качели – торги, на которых цены сначала идут на повышение, при отсутствии заявок снижаются, а после поступления первого предложения о цене вновь начинаются торги на повышение.
Закон потребует принять более 30 подзаконных актов, связанных с банкротством.
Законопроект предполагает изменение названия закона на: закон «О реструктуризации и банкротстве». Закон вступит в силу спустя год, когда будет принят.

Источник: Законопроект № 1172553-7 от 17.05.2021.

Поделиться: