03 июня, 2020

Экстренный ситуационный центр провел более 15 тысяч консультаций для предпринимателей

Экстренный ситуационный центр провел более 15 тысяч консультаций для предпринимателей

Разрешение на осуществление деятельности и льготное финансирование – это больше всего волнует донских предпринимателей, если судить по тематике обращений в Экстренный ситуационный центр. Он был создан по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева 4 апреля на базе центра «Мой бизнес» в донской столице для консультационной поддержки предпринимателей в условиях пандемии. На сегодня статистика наиболее часто задаваемых вопросов выглядит следующим образом:

 

height=609

 

  • разрешение на осуществление деятельности - 27,9% обращений;
  • микрофинансовые продукты РРАПП - 18,9% обращений;
  • налоговые консультации - 12,3% обращений;
  • безвозмездные субсидии на выплату зарплаты - 6,5%обращений.

 

На сегодня специалисты центра провели более 15 тысяч консультаций. Информационно-консультационная поддержка оказана более 8 тысячами субъектам МСП. В последние дни часто поступают вопросы от самозанятых. В частности, плательщиков налога на профессиональный доход волнуют условия получения налогового вычета. По словам специалистов центра, дополнительный «налоговый капитал» (вычет) в размере одного МРОТ (12 130 рублей) будет применяться автоматически для оплаты в 2020 году налога, задолженности и пени по налогу на профессиональный доход.

Также предпринимателей волнует наличие прав у ресурсоснабжающих организаций в период пандемии отключать предпринимателей от энергоснабжения по причине задолженности. В данной ситуации следует руководствоваться постановлением Правительства РО от 05.04.2020 №272, которым установлен запрет на приостановление или ограничение предоставления коммунальных и иных услуг по причине наличия у потребителя задолженности по договору о предоставлении таких услуг ресурсоснабжающими организациями. В случае, если сложилась такая ситуация, необходимо направить в ресурсоснабжающую организацию официальную претензию с требованием о прекращении нарушений прав предпринимателя.

Еще один частый вопрос связан с открытием дополнительного ОКВЭД. Чтобы открыть ОКВЭД, необходимо заполнить и подать заявление. Для ИП - по форме Р24001, для ООО - по форме Р14001. Важно, в листе «Е» добавить новые коды и убрать ненужные. На листе «Ж» удостоверить свою подпись с помощью нотариуса или сотрудника МФЦ. ФНС в данный момент личный прием не ведет. Подать заявление можно через сайт ФНС (нужна ЭЦП) или через специальный ящик для приема регистрационных документов (подпись предварительно заверить у нотариуса); через нотариуса (ЭЦП не нужна, но нужно заплатить за заверение подписи и за передачу документов); почтой (предварительно заверить подпись на заявлении у нотариуса); через МФЦ (надо заранее записаться на прием). При внесении изменений в сведения об ИП через МФЦ, не требуется нотариальное засвидетельствование подписи.


Напомним, Экстренный ситуационный центр консультационной и информационной поддержки предпринимателей развернут по поручению Губернатора Василия Голубева на платформе центра «Мой бизнес» (АНО «РРАПП») Центр сплотил практически все институты инфраструктуры поддержки бизнеса региона, деловые объединения, банки, институты гражданского общества. В работе задействовано 50 консультантов и операторов. Ежедневно с 8:00 до 21:00 без перерывов и выходных обращения принимаются по телефону «горячей линии»: +7 (804) 333-32-31.

 

Поделиться: